Информация о заседании Школы кураторов 19.02. 2013

         19 февраля 2013 года состоялось очередное заседание Школы кураторов. В повестку дня были включены следующие вопросы:

         1. Влияние имиджа работника высшей школы на качество воспитательной работы со студентами и повышение уровня его коммуникативной компетентности.

         (Доцент  кафедры философии СГЮА Пионткевич Л.Ю.)

          2. Разное

По первому вопросу выступила доцент кафедры философии Пионткевич Л.Ю. Она глубоко и всесторонне проанализировала влияние имиджа преподавателя, сотрудника вуза, куратора на качество воспитательной работы со студентами. Лариса Юрьевна сказала, в частности, следующее.

Реформирование одного из элементов социальной системы, а именно образования, влияет не только на дальнейшие перспективы развития этой сферы, но и в том числе на применение высшими учебными заведениями новых стратегий в области предоставления образовательных услуг, позиционирования вуза. Формирование эффективного имиджа высшего учебного заведения и его поддержание влияет не только на усиление позиций на локальном рынке образовательных услуг, но и в целом позволяет свидетельствовать об уровне развития образования в регионе и в стране. И хотя большинство государственных вузов имеют определенный имидж, его построению редко уделяется внимание, а ведь это подвижная система, которую необходимо развивать и поддерживать, адаптировать к изменяющимся условиям.

По объему и содержанию понятие имидж стало междисциплинарным, формировалось в категориальном поле многих наук и интерпретировалось в соответствии с их особенностями, целями и задачами. При этом в сознании современного человека все более закрепляется представление об имидже как об определенной ценности, от наличия и качества которой зависит жизненный успех и успешность любой деятельности.

В настоящее время формирование позитивного имиджа становится актуальной проблемой не только в политической и деловой сферах, но и в деятельности работников высшей школы, задача которых готовить высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов.

Изучение практики педагогической деятельности позволило выделить ряд противоречий, главное из которых заключается в том, что в современном, потерявшем многие прежние ориентиры обществе профессия преподавателя высшей школы утратила былые высоты и необходимость ее реабилитации не вызывает сомнения. Вместе с тем к деятельности и личности вузовского педагога по-прежнему предъявляются самые высокие требования.

При осознании данной проблемы акцент необходимо сделать на том, что система профессионального образования уделяет достаточно внимания повышению квалификации преподавателей вуза, его профессиональной компетентности. Но формирование педагога как гармонически развитого субъекта, у которого качества ума удачно сочетаются с физической развитостью, внешней привлекательностью, хорошими манерами, обладающего адекватной самооценкой и развитой «Я-концепцией», часто остается вне поля деятельности образовательных учреждений, тогда как последнее часто становится детерминантом формирования успешной профессиональной деятельности. В этом заключаются основные противоречия, которые обуславливают важность глубокого научного анализа и изучения особенностей имиджа преподавателя и условий его формирования

Имидж преподавателя высшей школы – это такая интегральная характеристика, которая включает в себя совокупность внешних и внутренних индивидных, личностных, индивидуальных и профессиональных качеств педагога, которая способствует эффективности педагогической деятельности. Достижение такой гармоничной совокупности качеств требует от преподавателя осознанности действий, что в свою очередь невозможно без рефлексии. С другой стороны, чтобы отрефлексировать свои характеристики, педагогу необходимо знать, какие требования предъявляет ему студенческая аудитория и коллеги.

По второму вопросу руководитель Школы кураторов Н.В.Ерохина напомнила о необходимости своевременного предоставления отчетной документации кураторами академических групп.

 

Руководитель Школы кураторов                                                  Н.В.Ерохина

 

Рассказать друзьям:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Twitter

Be the first to comment on "Информация о заседании Школы кураторов 19.02. 2013"

Leave a comment