Информационная работа

На протяжении всего года деятельность Совета студентов, аспирантов и магистратов СГЮА систематически освещалась в газетах «Юрист», «Комсомольская правда», «Глобус» , на сайте СГЮА. Кроме того, активисты Студсовета принимали непосредственное участие в создании выпусков информационных роликов и программ на студенческом телевидении «Академ TV».

Поскольку основная масса студентов зарегистрирована, общается и обменивается информацией в социальной сети «В Контакте», было принято решение создать группы «Студенческий совет СГЮА», «Смена студенческого актива КАРАМАН» и «Педагогический отряд «АДАПТЕР»» «В Контакте». На данный момент группы активно функционируют и пользуются большой популярностью среди студентов Академии.

В период с сентября по октябрь 2011 г. проводился конкурс среди информационных секторов студенческих советов институтов/факультетов СГЮА «Лучшая информационная стенгазета». Лауреатами стали информационные сектора ИП, ИПД и ИЮ.

В ноябре 2011 г. была организована и проведена ежегодная конференция «Состояние и перспективы развития студенческого самоуправления», на которой активисты Академии выступали с докладами, обменивались опытом работы студсоветов в своих институтах/факультетах, а также дискутировали об основных проблемах функционирования органов студенческого самоуправления и путях их решения.

С целью привлечения студентов к наиболее важным вопросам развития академии и обучения основам участия молодежи в управлении вузом, ректоратом и управлением по воспитательной работе было принято решение о ежегодном проведении Дня дублера. В прошедшем учебном году ректорат представляли:

1.         Ректор: Спесивов Никита Владимирович, студент 5 курса  Следственно-криминалистического института, председатель студсовета СГЮА;

2.         Первый проректор, проректор по учебной работе: Гугнюк Иван Геннадьевич, студент 5 курса  Следственно-криминалистического института;

3.         Проректор по научной работе: Иволжатов Алексей Викторович, студент 5 курса  Следственно-криминалистического института, председатель НСО;

4.         Проректор по воспитательной работе: Титова Ольга Игоревна, студентка 4 курса Института  прокуратуры РФ;

5.         Проректор по организационной работе и связям с общественностью: Белов Михаил Александрович, студент  2 курса  Следственно-криминалистического института;

6.         Проректор по безопасности: Марцинкевич Виталий Валерьевич, студент  5 курса  Института российского и международного права;

7.         Проректор по инновационной работе и международному сотрудничеству: Шайдулов Айнур Азатович, студент 5 курса Гуманитарного факультета;

8.         Проректор по капитальному строительству: Бабошкин Дмитрий Сергеевич, студент  3 курса Института российского и международного права;

9.         Проректор по административно-хозяйственной работе: Минаев Андрей Михайлович, студент 5 курса Следственно-криминалистического института;

10.       Директор научной библиотеки – Петрищева Татьяна Анатольевна, студентка 3 курса Институт законотворчества;

11.       Ученый секретарь – Перченко Виктория Васильевна, студентка 3 курса Института законотворчества.

Кроме этого были подготовлены дублеры директоров, деканов, их заместителей, преподавателей и сотрудников.

Цель этого мероприятия – предоставление студентам возможности попробовать свои силы на организационной и руководящей работе, понять изнутри как работает ректорат, какие цели и задачи ставит перед администрацией государство для высокопрофессионального и комфортного обучения.

В течение всего дня дублеры выполняли различные обязанности, которые обычно возложены на плечи ректората и директората:

  • осуществляли контроль за опоздавшими студентами на входе в 1-й и 5-й корпуса академии,
  • решали различные вопросы организационного характера,
  • присутствовали и активно участвовали в планерках, которые проводили дублеры различного уровня.

Студенческие советы общежитий приняли активное участие в городском смотре-конкурсе «Лучший студенческий совет общежития», аттестации проживающих в общежитии, появились информационные стенды, проведены конкурсы на лучшую комнату, и т.д. По результатам конкурса Студсовет общежития №2 стал победителем в номинации «За сохранение и развитие межнациональных отношений».

Постоянно Воспитательная комиссия работает над повышением уровня подготовки студентов к активному участию в жизни академии, города, области и страны (направляет активистов на обучение во Всероссийскую школу студенческого актива «Лидер XXI века» в рамках реализации центральной программы «Студенческое самоуправление»). Так, в феврале 2012 года по результатам 5-тидневных соревнований сильнейшей была признана команда Саратовской государственной юридической академии. Кроме того, наши студенты стали лидерами и в интеллектуальном конкурсе. В номинации «Лучшая командная работа» – 1-ое место у Саратовской государственной юридической академии; в номинации «Самая яркая презентация проекта» наши студенты также стали победителями. Проект «День дублера» вошел в тройку лучших студенческих проектов, реализованных органами студенческого самоуправления России. Команда  наших студентов была награждена  ценным призом, кроме того, была достигнута договоренность о сотрудничестве между Донским Союзом Молодежи и Студенческим советом СГЮА.

В 2011 году в целях упорядочения работы с иногородними студентами в УВР был создан отдел по организационно-массовой и воспитательной работе со студентами, проживающими в студенческих общежитиях. Основная задача Отдела — организация и координация воспитательной работы со студентами, проживающими в общежитиях Академии во внеучебное время для обеспечения соответствия содержания и качества воспитания актуальным перспективным потребностям личности, общества и государства. В течение года начальник Отдела в составе комиссии из числа представителей институтов (факультетов), представителей администрации Академии и общежитий, организует рейды по проверке санитарного состояния комнат общежитий. Так, в результате таких рейдов осенью был подготовлен приказ о выселении студентов, нарушающих санитарные нормы и правила из общежитий Академии.

Основные проблемы, с которыми сталкивается деятельность Воспитательной комиссии, связаны с адаптацией первокурсников, в связи с чем необходимо продолжать вести работу, направленную на помощь студентам, испытывающим индивидуально-адаптационные трудности, организовать работу с кураторами групп для исследования динамики процесса адаптации.

В связи с этим Воспитательной комиссией были определены перспективы дальнейшего развития воспитательной деятельности в Академии. В последнее время в вузах весьма популярна такая форма кураторства как студенческое наставничество в виде шефской работы старшекурсников в студенческих группах младших курсов. На основании данных проведенного в апреле 2012 года анкетирования студентов «Проблемы реализации кураторской деятельности в ФГБОУ ВПО «СГЮА», 31,7% опрошенных  согласились с тем, что такую практику возможно было бы применить и в академии. В ближайших планах Воспитательной комиссии и Школы кураторов разработка Положения о Школе тьютеров.

Кроме этого, для формирования условий для развития корпоративной культуры Академии необходимо активное включение преподавательского состава в пропаганду корпоративных интересов СГЮА.

По запросу заместителей  директоров по воспитательной работе в 2012 – 2013 учебном году планируется разработка социально психологической программы для адаптации студентов воспитанников детских домов и домов – интернатов, а также разработка социального паспорта для студентов группы риска.

 

 

 

Рассказать друзьям:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Twitter

Be the first to comment on "Информационная работа"

Leave a comment